Остров Великой хартии вольностей, снятый через реку с Раннимедского луга. На острове можно видеть серовато-белый готический коттедж, перестроенный из старого дома. Луг и остров боролись между собой за славу места, где король Иоанн подписал Великую хартию вольностей.
Фотограф Уилльям Рассел Седжфилд, 1866
Таверна "Колокола Узли"
Примыкала к ландшафтному парку и саду развлечений, принадлежащим гостинице " Оутланд-парк". Первоначально парк был разбит в 1747 году, а в XIX веке увеличан и перепланирован.
Фотограф Генри Тонт, 1870
Таверна "Колокола Узли" издалека.
Фотограф Генри Тонт, 1870
Беленый домик таверны "Колокола Узли", сфотографированный с берега выше по течению.
Фотограф Генри Тонт, 1870
Коттедж на острове Великой хартии вольностей
1859
Старо-Виндзорский шлюз
Рисунок из книги "Королевская река", 1885
Компания на лодке у Старо-Виндзорского шлюза, на заднем плане домик смотрителя.
Фотограф Генри Тонт, 1880
Вид на Старо-Виндзорский шлюз. Справа видны обшитые внахлест хозяйственные постройки, принадлежавшие смотрителю.
Фотограф Генри Тонт, 1870
Большой однопролетный железный мост Альберта, снятый с бечевника ниже по течении.
Фотограф Генри Тонт, 1880
Тот же мост Альберта, сфотографированный с более близкого расстояния.
Фотограф Генри Тонт, 1880
Мост Альберта.
Рисунок из книги "Королевская река", 1885
Те-Грин, главная улица Датчета, хорошо видна гостиница "Королевский олень".
Фотограф Генри Тонт
Та же гостиница "Королевский олень", но снятая другим фотографом
Фотограф "Йорк и сын"
Датчет в 1910 (?) году
Фотограф неизвестен
Мост Виктории Рисунок 1859 г.
Мост Юго-западной железной дороги у Блэк-Поттс. Вдали виден Виндзорский замок.
Фотограф Генри Тонт, 1870
Внешний вид дома в Блэк-Поттс с резными карнизными досками и большими окнами первого этажа.
Фотограф Генри Тонт, 1875
Утром Джордж и Джей впряглись в бечеву и повели лодку по бечевнику, шедшему по левой стороне. Выше места их ночевки по правую руку находился остров Великой Хартии Вольности с его коттеджами, слева лесистые высоты Купперс-Хилла с Королевским индийским инженерным колледжем, готовившем инженеров для службы в колониях.
"Участок реки от мыса Пикник до Старо-Виндзорского шлюза очарователен. Тенистая дорога, усеянная там и сям хорошенькими домиками, идет по берегу до "Колоколов Узли", живописного постоялого двора, какими являются большинство таких дворов в верхнем течении реки, и местечка, где можно выпить стакан отменного светлого пива - так говорит Гаррис, а в таких вопросах на слово Гарриса можно положиться."
Таверна "Колокола Узли" в Старом Виндзоре, располагавшаяся через полмили после острова Великой Хартии Вольностей неподалеку от католического иезуитского колледжа Св. Станислава, действительно славилась своими запасами пива и условиями для постояльцев, о чем говорят практически все современные Джерому авторы, писавшие о Темзе. Мель напротив таверны была известна среди рыбаков богатыми уловами при ловле на муху и в погожий теплый день буквально кишела голавлем и ельцом. Однако на этот раз герои Джерома не уделили этим достопримечательностям внимания и продолжили свой путь мимо Старого Виндзора по левой стороне реки еще три четверти мили, пока не миновали перевоз и не подошли к Старо-Виндзорскому шлюзу.
Этот шлюз из камня и дерева, с довольно неудобными порогами, был построен в узком и длинном обходном канале в 1822 году и сперва не имел плотины, которую построили только через 14 лет. Уже в 1868 году обсуждался вопрос о ликвидации шлюза вообще, однако в 1870 плотина была расширена и построен водослив, а на следующий год через обходной канал перекинут пешеходный мостик. Сам шлюз был перестроен только на следующий год после нашего путешествия, в 1889 г.
"После того как вы проходите Старый Виндзор, река довольно неинтересна и снова становится собой только когда вы приближаетесь к Бовени. Мы с Джорджем тащили лодку бечевой мимо Домашнего парка, который тянется по правому берегу от моста Альберта до моста Виктории, и когда мы проходили по Датчету, Джордж спросил, помню ли я нашу первую прогулку вверх по реке, и как мы высадились в Датчете в десять часов вечера и как хотели устроиться на ночлег."
Домашний королевский парк, упомянутый Джеромом, окружал Виндзорский замок, резиденцию королевы Виктории, и выходил одной стороной на берег Темзы. В обоих его концах, и в самом верхнем по течению, и в самом нижнем, через реку были перекинуты два королевских моста. Считалось, что проект мостов был разработан принцем Альбертом, мужем королевы Виктории, однако в действительности они оба были построены в 1851 году Томасом Пейджем. "Ничего в чугуне не могло быть столь же уродливо, как два королевских моста, которые пересекают здесь реку, - писал в 1881 году Джордж Лесли. - Несомненно, при столь прекрасном замке на заднем плане, идея о хороших каменных или кирпичных мостах могла бы прийти в голову надлежащим властям, кем бы они, возможно, не были." Датчет, небольшая деревенька со 1100 жителями, нахудилась в половине мили за мостом Альберта на правой стороне. Здесь можно было найти прекрасные условия для размещения как лодок, так и людей, а Датчетский луг был прославлен на весь мир Вильямом Шекспиром тем, что именно здесь сэр Джон Фальстаф был сброшен в реку. Однако в самой Англии он был не менее известен как хорошее место для рыбалки: здешний плес, как и все прочие, был весьма хорош для ловли плотвы; здесь также ловили на блесну и на спиннинг щук и окуней. Впрочем, о "прекрасных условиях размещения" говорил в своем словаре Диккенс-младший, Джером же был другого мнения, красочно описав метания своих героев между гостиницами "Усадьба" и "Королевский олень" в поисках ночлега. До середины девятнадцатого века в Датчете находился мост, построенный в 1807 году. Это было странное сооружение, наполовину деревянное, наполовину чугунное: деревянная половина была оплачена и построена Бакингемширом, а чугунная - графством Беркшир. Мост был разобран в 1851 году.
Продолжая вести свою лодку бечевой по левой стороне, Джей и Джордж миновали Дачет, затем мост Виктории, и дошли до моста Лондонской и Юго-западной железной дороги у Блэк-Поттс, усадьбы на правой стороне, служившей резиденцией ректору Итона преподобному доктору Хорнби. "Рассматриваемый мост, - писал об этом железнодорожном мосте, построенном в 1850 году, А. С. Краусс в "Иллюстрированной истории Темзы", - имеет декоративный характер при трех пролетах и является решительным усовершенствованием по сравнению с большинством железнодорожных мостов на Темзе."
Через четверть мили после моста бечевник достигал Виндзорского замка и Внутреннего парка, а на противоположном берегу можно было лицезреть Аллею Поэта, поля для игр и прекрасные пейзажи Итон-Колледжа. Однако ни резиденция королевы, ни Итон-Колледж не составляют для нас сегодня предмет интереса, поэтому двинемся дальше за героями Джерома. Примерно в полутора милях от Старо-Виндзорского шлюза они подошли к добротному каменному Ромнийскому шлюзу со средним перепадом 1,75 м, перестроенному в 1869 из старого шлюза 1798 года в обходном канале, отделяющем длинный (более полумили) остров Ромни от южного берега. Основное русло перегораживала плотина, у которой была устроена купальня преподавателей Итона.
Еще полумилей выше находился трехпролетный Виндзорский мост, построенный в 1824 году на месте прежней переправы. До 1897 года за проезд по нему взималась плата. Здесь у Гудмана или Паркинза можно было оставить свою лодку либо сделать это на итонской стороне у удобной и недорогой гостиницы "Бридж-Хауз". В самом Виндзоре можно было остановиться в одной из двух гостиниц на Хай-стрит, в "Замке" или в "Белом олене", в нескольких минутах ходьбы от реки по Темз-стрит.
Как мы помним, Джей и Джордж не стали делать этого. Причиной, хотя Джером нигде не указывает на нее, могла стать описанная Джорджем Лесли семью годами раньше особенность:
"Один из самых неприятных объектов во всей поездке я заметил, когда проезжал Королевский парк в Виндзоре, где через маленький уродливый черный сводчатый проход сточные воды из города или замка нашли свой путь, в совершенно бесхитростном состоянии, прямо в реку, и я отказался от использования шеста, пока не миновал [Ромнийский] шлюз. Тем не менее здесь было множеством мужчин в плоскодонках, ловящих плотву, каковая вульгарная рыба добывается в этом месте в больших количествах."
Впрочем, в 1887 году Диккенс-младший указывает на строгие меры, принимавшиеся Комитетом по надзору за водными ресурсами в связи с подобными правонарушениями, и во время путешествия Гарриса, Джея и Джорджа этого безобразия могло уже не быть. С другой стороны, вполне можно представить, что комитет не считал возможным выдвигать претензии королеве за отравление реки нечистотами из ее резиденции… Quod licet Jovi, non licet bovi.
Бечевник за Виндзором продолжал тянуться по левой стороне реки, открывая вид через Темзу на Брокаскую чащу и мост Большой Западной железной дороги. Мост этот был построен в 1849 году знаменитым английским инженером Исамбардом Брунелем, о котором я уже имел возможность немного говорить в очерках о Хрустальном дворце. Сразу за мостом бечевник пересекал ручей Клеуэр у одноименной деревушки. На противоположной стороне начиналась мелкая протока с медленным течением, называвшаяся Кукушачей запрудой и служившая купальней для младших мальчиков из Итон-Колледжа. Верхний конец этой протоки соединялся с Темзой у заводи Аппер-Хоуп чуть ниже "Афин", купальни для старших мальчиков из Итона, выгороженной перилами и снабженной сходнями в полумиле не доходя до Бовенийского шлюза. Во время каникул Королевского общества спасения на водах в Итоне и Виндзоре здесь держался особый лодочник для безопасности купающейся публики. По стороне же бечевника некоторый интерес представлял Виндзорский скаковой круг на три четверти мили выше железнодорожного моста.
Бовенийский шлюз был построен в 1838 году из дерева и имел средний перепад 1 м. Слив через плотину в Бовени был широким и сильным и очень опасным при большой воде. За Бовенийским шлюзом через полмили слева находится Сарли-Холл, постоялый двор, хорошо известный воспитанникам Итона. Далее на том же берегу располагались Даун-Плейс, Оукли-Корт и Тоня (The Fishery). Еще дальше вверх по течению находился Остров королевы, после него на коротком участке сильная стремнина и после нее Обезьяний остров.
"Мы монотонно тащили нашу лодку до местечка немного ниже Обезьяньего острова, где мы остановились и позавтракали."
Во времена Джерома считалось, что остров получил название Monkey Island от ряда картин (иногда приписываемых французскому художнику Андьё де Клермону), изображавших обезьян-джентльменов, занятых человечьими делами - рыбной ловлей, охотой и греблей, которыми Чарльз Спенсер, третий герцог Мальборо, украсил рыбацкую хижину, построенную им на острове. В действительности название было искаженным староанглийским Monks Eyot (Монаший остров) и относилось к монахам Мертонского приората, жившим неподалеку от Брейского шлюза с 1197 года до секуляризации монастырей. Хижина на острове с 1840 была превращена в постоялый двор, используемый рыбаками, гребцами и компаниями, любящими условия примитивные и дешевые. Окрестности славились прекрасной рыбалкой, а мимо острова всегда текла очень быстрая стремнина. На остров можно было попасть с левого берега паромом.
"Мы сели в лодку и погребли прочь от этого места, и не останавливались, пока не добрались до Мейденхеда."
За Обезьяним островом через полмили справа находился Брейский шлюз, который многие годы был прогнившей и опасной конструкцией, но в 1884-85 был перестроен на новом месте. Еще чуть более чем четвертью мили выше находилась симпатичная небольшая деревенька Брей на левой стороне с 2717 жителями. С берега была видна старая церковь Св. Михаила, к которой примыкал дом викария с садом и гладко подстриженными газонами, спускающимися к самой реке. Посетители с реки могли пристать у удобного постоялого двора "Георгий", а прогуливающиеся по противоположному беркширскому берегу могли быть перевезены в то же самое место, выкликнув перевозчика с противоположной стороны. В Брейе также находилась больница Иисуса, богадельня на 40 бедняков, выстроенная из красного кирпича.
"Участок реки от мыса Пикник до Старо-Виндзорского шлюза очарователен. Тенистая дорога, усеянная там и сям хорошенькими домиками, идет по берегу до "Колоколов Узли", живописного постоялого двора, какими являются большинство таких дворов в верхнем течении реки, и местечка, где можно выпить стакан отменного светлого пива - так говорит Гаррис, а в таких вопросах на слово Гарриса можно положиться."
Таверна "Колокола Узли" в Старом Виндзоре, располагавшаяся через полмили после острова Великой Хартии Вольностей неподалеку от католического иезуитского колледжа Св. Станислава, действительно славилась своими запасами пива и условиями для постояльцев, о чем говорят практически все современные Джерому авторы, писавшие о Темзе. Мель напротив таверны была известна среди рыбаков богатыми уловами при ловле на муху и в погожий теплый день буквально кишела голавлем и ельцом. Однако на этот раз герои Джерома не уделили этим достопримечательностям внимания и продолжили свой путь мимо Старого Виндзора по левой стороне реки еще три четверти мили, пока не миновали перевоз и не подошли к Старо-Виндзорскому шлюзу.
Этот шлюз из камня и дерева, с довольно неудобными порогами, был построен в узком и длинном обходном канале в 1822 году и сперва не имел плотины, которую построили только через 14 лет. Уже в 1868 году обсуждался вопрос о ликвидации шлюза вообще, однако в 1870 плотина была расширена и построен водослив, а на следующий год через обходной канал перекинут пешеходный мостик. Сам шлюз был перестроен только на следующий год после нашего путешествия, в 1889 г.
"После того как вы проходите Старый Виндзор, река довольно неинтересна и снова становится собой только когда вы приближаетесь к Бовени. Мы с Джорджем тащили лодку бечевой мимо Домашнего парка, который тянется по правому берегу от моста Альберта до моста Виктории, и когда мы проходили по Датчету, Джордж спросил, помню ли я нашу первую прогулку вверх по реке, и как мы высадились в Датчете в десять часов вечера и как хотели устроиться на ночлег."
Домашний королевский парк, упомянутый Джеромом, окружал Виндзорский замок, резиденцию королевы Виктории, и выходил одной стороной на берег Темзы. В обоих его концах, и в самом верхнем по течению, и в самом нижнем, через реку были перекинуты два королевских моста. Считалось, что проект мостов был разработан принцем Альбертом, мужем королевы Виктории, однако в действительности они оба были построены в 1851 году Томасом Пейджем. "Ничего в чугуне не могло быть столь же уродливо, как два королевских моста, которые пересекают здесь реку, - писал в 1881 году Джордж Лесли. - Несомненно, при столь прекрасном замке на заднем плане, идея о хороших каменных или кирпичных мостах могла бы прийти в голову надлежащим властям, кем бы они, возможно, не были." Датчет, небольшая деревенька со 1100 жителями, нахудилась в половине мили за мостом Альберта на правой стороне. Здесь можно было найти прекрасные условия для размещения как лодок, так и людей, а Датчетский луг был прославлен на весь мир Вильямом Шекспиром тем, что именно здесь сэр Джон Фальстаф был сброшен в реку. Однако в самой Англии он был не менее известен как хорошее место для рыбалки: здешний плес, как и все прочие, был весьма хорош для ловли плотвы; здесь также ловили на блесну и на спиннинг щук и окуней. Впрочем, о "прекрасных условиях размещения" говорил в своем словаре Диккенс-младший, Джером же был другого мнения, красочно описав метания своих героев между гостиницами "Усадьба" и "Королевский олень" в поисках ночлега. До середины девятнадцатого века в Датчете находился мост, построенный в 1807 году. Это было странное сооружение, наполовину деревянное, наполовину чугунное: деревянная половина была оплачена и построена Бакингемширом, а чугунная - графством Беркшир. Мост был разобран в 1851 году.
Продолжая вести свою лодку бечевой по левой стороне, Джей и Джордж миновали Дачет, затем мост Виктории, и дошли до моста Лондонской и Юго-западной железной дороги у Блэк-Поттс, усадьбы на правой стороне, служившей резиденцией ректору Итона преподобному доктору Хорнби. "Рассматриваемый мост, - писал об этом железнодорожном мосте, построенном в 1850 году, А. С. Краусс в "Иллюстрированной истории Темзы", - имеет декоративный характер при трех пролетах и является решительным усовершенствованием по сравнению с большинством железнодорожных мостов на Темзе."
Через четверть мили после моста бечевник достигал Виндзорского замка и Внутреннего парка, а на противоположном берегу можно было лицезреть Аллею Поэта, поля для игр и прекрасные пейзажи Итон-Колледжа. Однако ни резиденция королевы, ни Итон-Колледж не составляют для нас сегодня предмет интереса, поэтому двинемся дальше за героями Джерома. Примерно в полутора милях от Старо-Виндзорского шлюза они подошли к добротному каменному Ромнийскому шлюзу со средним перепадом 1,75 м, перестроенному в 1869 из старого шлюза 1798 года в обходном канале, отделяющем длинный (более полумили) остров Ромни от южного берега. Основное русло перегораживала плотина, у которой была устроена купальня преподавателей Итона.
Еще полумилей выше находился трехпролетный Виндзорский мост, построенный в 1824 году на месте прежней переправы. До 1897 года за проезд по нему взималась плата. Здесь у Гудмана или Паркинза можно было оставить свою лодку либо сделать это на итонской стороне у удобной и недорогой гостиницы "Бридж-Хауз". В самом Виндзоре можно было остановиться в одной из двух гостиниц на Хай-стрит, в "Замке" или в "Белом олене", в нескольких минутах ходьбы от реки по Темз-стрит.
Как мы помним, Джей и Джордж не стали делать этого. Причиной, хотя Джером нигде не указывает на нее, могла стать описанная Джорджем Лесли семью годами раньше особенность:
"Один из самых неприятных объектов во всей поездке я заметил, когда проезжал Королевский парк в Виндзоре, где через маленький уродливый черный сводчатый проход сточные воды из города или замка нашли свой путь, в совершенно бесхитростном состоянии, прямо в реку, и я отказался от использования шеста, пока не миновал [Ромнийский] шлюз. Тем не менее здесь было множеством мужчин в плоскодонках, ловящих плотву, каковая вульгарная рыба добывается в этом месте в больших количествах."
Впрочем, в 1887 году Диккенс-младший указывает на строгие меры, принимавшиеся Комитетом по надзору за водными ресурсами в связи с подобными правонарушениями, и во время путешествия Гарриса, Джея и Джорджа этого безобразия могло уже не быть. С другой стороны, вполне можно представить, что комитет не считал возможным выдвигать претензии королеве за отравление реки нечистотами из ее резиденции… Quod licet Jovi, non licet bovi.
Бечевник за Виндзором продолжал тянуться по левой стороне реки, открывая вид через Темзу на Брокаскую чащу и мост Большой Западной железной дороги. Мост этот был построен в 1849 году знаменитым английским инженером Исамбардом Брунелем, о котором я уже имел возможность немного говорить в очерках о Хрустальном дворце. Сразу за мостом бечевник пересекал ручей Клеуэр у одноименной деревушки. На противоположной стороне начиналась мелкая протока с медленным течением, называвшаяся Кукушачей запрудой и служившая купальней для младших мальчиков из Итон-Колледжа. Верхний конец этой протоки соединялся с Темзой у заводи Аппер-Хоуп чуть ниже "Афин", купальни для старших мальчиков из Итона, выгороженной перилами и снабженной сходнями в полумиле не доходя до Бовенийского шлюза. Во время каникул Королевского общества спасения на водах в Итоне и Виндзоре здесь держался особый лодочник для безопасности купающейся публики. По стороне же бечевника некоторый интерес представлял Виндзорский скаковой круг на три четверти мили выше железнодорожного моста.
Бовенийский шлюз был построен в 1838 году из дерева и имел средний перепад 1 м. Слив через плотину в Бовени был широким и сильным и очень опасным при большой воде. За Бовенийским шлюзом через полмили слева находится Сарли-Холл, постоялый двор, хорошо известный воспитанникам Итона. Далее на том же берегу располагались Даун-Плейс, Оукли-Корт и Тоня (The Fishery). Еще дальше вверх по течению находился Остров королевы, после него на коротком участке сильная стремнина и после нее Обезьяний остров.
"Мы монотонно тащили нашу лодку до местечка немного ниже Обезьяньего острова, где мы остановились и позавтракали."
Во времена Джерома считалось, что остров получил название Monkey Island от ряда картин (иногда приписываемых французскому художнику Андьё де Клермону), изображавших обезьян-джентльменов, занятых человечьими делами - рыбной ловлей, охотой и греблей, которыми Чарльз Спенсер, третий герцог Мальборо, украсил рыбацкую хижину, построенную им на острове. В действительности название было искаженным староанглийским Monks Eyot (Монаший остров) и относилось к монахам Мертонского приората, жившим неподалеку от Брейского шлюза с 1197 года до секуляризации монастырей. Хижина на острове с 1840 была превращена в постоялый двор, используемый рыбаками, гребцами и компаниями, любящими условия примитивные и дешевые. Окрестности славились прекрасной рыбалкой, а мимо острова всегда текла очень быстрая стремнина. На остров можно было попасть с левого берега паромом.
"Мы сели в лодку и погребли прочь от этого места, и не останавливались, пока не добрались до Мейденхеда."
За Обезьяним островом через полмили справа находился Брейский шлюз, который многие годы был прогнившей и опасной конструкцией, но в 1884-85 был перестроен на новом месте. Еще чуть более чем четвертью мили выше находилась симпатичная небольшая деревенька Брей на левой стороне с 2717 жителями. С берега была видна старая церковь Св. Михаила, к которой примыкал дом викария с садом и гладко подстриженными газонами, спускающимися к самой реке. Посетители с реки могли пристать у удобного постоялого двора "Георгий", а прогуливающиеся по противоположному беркширскому берегу могли быть перевезены в то же самое место, выкликнув перевозчика с противоположной стороны. В Брейе также находилась больница Иисуса, богадельня на 40 бедняков, выстроенная из красного кирпича.
Брей-на-Темзе с бечевника, 1849 |
Вид на Ромнийский шлюз при подходе снизу по течению, сфотографированный в год нашего путешествия. Фотограф Генри Тонт, 1888 |
Ромнийский шлюз в 1890 году Фотограф неизвестен |
Река выше Ромнийского шлюза. На заднем плане видна круглая башня Виндзорского замка с поднятым флагом. Фотограф Генри Тонт |
Вид Виндзорского замка от Итона Фотограф "Йорк и Сын" |
Вид Виндзорского замка от Итона Фотограф "Йорк и Сын" |
Общий вид Темзы на юго-восток с Виндзорским замком на фоне Фотограф "Йорк и Сын" |
Вид на Виндзорский мост при подходе снизу по течению. Фотограф Генри Тонт, 1888 |
Виндзорский мост с лодочной верфью Гудмана, расположенной на дальнем берегу. Фотограф Генри Тонт, 1880 |
Паровой катер в Виндзоре Фотограф Генри Тонт, 1900 |
Северная терраса Виндзорского замка, сфотографированная с бечевника, идущего вдоль Темзы. Фотограф Генри Тонт, 1888 |
Вид Итон-Колледжа от Ромнийского шлюза. Фотограф Генри Тонт, 1888 |
Темза у Итон-Колледжа. На переднем плане в плоскодонке стоит лодочник, держа шест. Фотограф Генри Тонт, 1880 |
Вид через Итонскую плотину на Темзу близ Итона. Фотограф Генри Тонт, 1888 |
Общий вид на Итон-Колледж, снятый от Большой западной железной дороги, с Темзой на переднем плане. Фотограф "Йорк и Сын" |
Вид на здания колледжа от Ромнийского шлюза. Фотограф Генри Тонт, 1888 |
Вид церкви Св. Марии Магдалины в Бовени с реки. Фотограф Генри Тонт, 1883 |
Деревянный Бовенийский шлюз с домиком смотрителя на берегу. Фотограф Генри Тонт, 1883 |
Живописный вид Темзы, снятый с Обезьяньего острова. Фотограф Генри Тонт, 1885 |
Вид Брейской плотины. Фотограф Генри Тонт |
Брейский шлюз с кирпичным домиком смотрителя. Фотограф Генри Тонт, 1890 |
Брейский шлюз с лодками, причалившими у шлюза. На заднем плане дом смотрителя. Фотограф Генри Тонт, 1885 |
Эдуард Моррис, смотритель Брейского шлюза Фотограф Генри Тонт |
Продолжение >>